Пример успешного внедрения и эксплуатации мобильной трубопроводной системы является Новопортовское месторождение на полуострове Ямал, разрабатываемое компанией ПАО «Газпромнефть». Это была первая в истории зимняя погрузка нефти по временной схеме на Ямале.
Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный
Сложность выполнения данной задачи также заключалась в том, что нельзя было допускать падения температуры перекачиваемого флюида ниже 24°С во избежание выпадения твердого парафина. В то время как среднесуточная температура в зимний период на Ямале опускается до -55 ˚С. Для соблюдения технологии транспортировки трубопровод был утеплен с применением изолирующего материала, а затем зашит в дополнительный защитный чехол по всей длине. Так же по просьбе заказчика были изготовлены специальные соединительные элементы из нержавеющей стали.
Подобная технология была применена впервые в мире в зимний период в таких климатических условиях. Время погрузки танкера составляет 3-4 суток. Планировалось, что до мая 2015 года с помощью плоскосворачиваемых рукавов Балтикфлекс будет отгружено 50 тыс. тонн новопортовской нефти
До внедрения мобильной трубопроводной системы единственным путем транспортировки нефти были зимники. Однако по причине тяжелых транспортных условий и короткого периода автомобильного сообщения не удавалось выйти на плановые сезонные показатели вывоза товарной нефти.
Благодаря внедрению МТС плановые показатели были перевыполнены в ~2 раза, на порядок сократились финансовые издержки. Более того, товарная нефть, которая грузилась в морские танкеры, отправлялась напрямую европейским потребителям в порт Роттердама.
Мобильная трубопроводная система беспрерывно проработала с осени 2014 г. по май 2016 г., схема временной погрузки прошла все необходимые согласования с органами технического и экологического надзора Российской Федерации.
Как уже было сказано, перед эксплуатирующими организациями могут стоять совершенно разные нестандартные задачи по организации временных трубопроводных линий.