Уникальный проект по обеспечению отгрузки нефти в зимний период с Новопортовского месторождения

Компания Балтикфлекс реализовала уникальный проект

1

Пример успешного внедрения и эксплуатации мобильной трубопроводной системы является Новопортовское месторождение на полуострове Ямал, разрабатываемое компанией ПАО «Газпромнефть». Это была первая в истории зимняя погрузка нефти по временной схеме на Ямале.

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный

Задача: эксплуатирующая организация должна была обеспечить бесперебойную погрузку нефти на танкеры в летний и зимний периоды до ввода в эксплуатацию круглогодичного нефтеналивного терминала. Было принято решение применить мобильную трубопроводную систему на основе плоскосворачиваемых рукавов: общая протяженность гибкой трубопроводной линии Dу = 150 мм, ру = 4 МПа составила 5100 м в зимний период и около 3000 м в летний.

Сложность выполнения данной задачи также заключалась в том, что нельзя было допускать падения температуры перекачиваемого флюида ниже 24°С во избежание выпадения твердого парафина. В то время как среднесуточная температура в зимний период на Ямале опускается до -55 ˚С. Для соблюдения технологии транспортировки трубопровод был утеплен с применением изолирующего материала, а затем зашит в дополнительный защитный чехол по всей длине. Так же по просьбе заказчика были изготовлены специальные соединительные элементы из нержавеющей стали.


Подобная технология была применена впервые в мире в зимний период в таких климатических условиях. Время погрузки танкера составляет 3-4 суток. Планировалось, что до мая 2015 года с помощью плоскосворачиваемых рукавов Балтикфлекс будет отгружено 50 тыс. тонн новопортовской нефти

До внедрения мобильной трубопроводной системы единственным путем транспортировки нефти были зимники. Однако по причине тяжелых транспортных условий и короткого периода автомобильного сообщения не удавалось выйти на плановые сезонные показатели вывоза товарной нефти.

Благодаря внедрению МТС плановые показатели были перевыполнены в ~2 раза, на порядок сократились финансовые издержки. Более того, товарная нефть, которая грузилась в морские танкеры, отправлялась напрямую европейским потребителям в порт Роттердама.

Мобильная трубопроводная система беспрерывно проработала с осени 2014 г. по май 2016 г., схема временной погрузки прошла все необходимые согласования с органами технического и экологического надзора Российской Федерации.

Как уже было сказано, перед эксплуатирующими организациями могут стоять совершенно разные нестандартные задачи по организации временных трубопроводных линий.

+7 812 655-06-73
Консультации по решению